В настоящее время в дошкольном образовании широко используется понятие исследовательская деятельность. Ребенок познает мир через деятельность, где деятельность - это активное взаимодействие человека с окружающей средой.
Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Исследовательская деятельность способствует актуализации знаний детей, накоплению опыта поисковой деятельности, ведь через практические действия, проведения опытов ребенок может подтвердить свои предположения, внести свой вклад в решение проблемы, увидеть новые возможности в уже знакомом и найти новый вариант применения имеющихся знаний.
Исследовательская деятельность позволяет ребенку открывать свойства объектов, устанавливать причинно-следственные связи, определять закономерности, расширять представления об окружающем мире.