Цель игры: сформировать у детей понятия "один-много", "право-лево", "внутри-наружи", научить основам порядкового и количественного счета, помочь освоить разные математические действия наглядно, различать цвета и подбирать пары по цвету, заложить основы логического мышления.
В процессе игры ребенок научится легко вкладывать один предмет в другой, нанизывать фигурки на колышки, манипулировать деталями игры, усовершенствует мелкую моторику, сможет считать в прямом и обратном порядке, считать парами, научится решать разные по сложности логические задачи, анализировать свои действия и многое другое.
В наборе:
планшет с колышками
10 неокрашенных бочонков
10 цветных кружков-крышечек
10 человечков с разными по цвету кепочками (каждого цвета по два)
Материал: дерево
Для детей: 2-6 лет
Страна-производитель: Россия
Варианты игры
Для детей 1-2 года:
«Веселые пассажиры». Взрослый ставит на стол пустой планшет и говорит, что корабль подошел к берегу. Задача ребенка погрузить на кораблик вначале всех пассажиров, а затем груз, то есть бочки.
«Кораблик тонет!» На планшете-корабле плывут человечки. Там же расположены бочонки. Но вдруг начинается буря и корабль может утонуть. Задача малыша - спасти пассажиров, то есть снять с колышков бочонки, расставить на столе и каждого человечка пересадить с планшета в бочку, чтобы они не утонули вместе с кораблем.
«Найди братика» (или «Найди пару»). Расставьте пять человечков на планшете. Все они должны быть с разными шапочками. Предложите малышу найти каждому брата-близнеца. Если задача слишком простая, то попросите ребенка «посадить» каждого человечка на стульчик соответствующего цвета (для этого используйте цветные кружочки).
«Считаем до пяти!». Взрослый выставляет на планшет бочонки, и громко считает: один , два, три, четыре, пять! Предлагает ребенку сделать то же самое со своими бочонками, и так же посчитать их. Потом вместе с малышом сажаем в бочки человечков (вы своих, а он своих): один, два, три, четыре, пять! Обратите внимание ребенка на то, что сколько у него бочек , столько и человечков в них можно посадить. В каждую - одного человечка.
Для детей 3-4 года:
«Кто быстрей» Игра для двух игроков, можно на скорость. На планшете расставлены отдельно бочонки и человечки, вразнобой. Бочонки накрыты крышечками разного цвета. Дети должны как можно быстрей снять крышку с бочонка, поставить бочонок на стол, посадить в него человечка и бочку с человечком поставить на ту же крышку. Главное, чтобы цвет кепочки совпадал с цветом крышечки! Каждый ребенок выставляет бочки с человечками со своей стороны планшета. В конце игры можно увидеть, кто собрал больше бочек и не перепутал цвета.
«Военный десант». Игра, обратная предыдущей. На плоту в бочках сидят солдаты (цвет-вразнобой). Необходимо поставить человечков парами по цвету рядом со своими бочками. А бочки закрыть соответствующими крышками.
«Четвертый лишний». Играем с ребенком в простую логическую игру. Взрослый выставляет на планшете четыре фигурки, например, три бочонка и одного ставятся на круг, а один - без круга. Что лишнее? Или три бочонка с человечком внутри, а один без. Фантазируйте сами и предлагайте ребёнку придумывать задания для вас.
А еще в этом возрасте учимся считать до десяти и обратно, изучаем понятия «пара», «слева», «справа», «между».
Для детей 5-6 лет:
«Три в ряд». Это простая игра по типу крестиков-ноликов. Двое игроков по очереди выставляют на планшет фигурки. Один игрок-бочки, другой-человечков. Кто выстроит подряд три одинаковые фигурки, тот и выиграл. Немного сложнее вариант «Четыре в ряд».
«Кто больше?» Это вариант игры «Мемори» на развитие зрительной памяти. На планшете расставлены все бочонки с человечками внутри. Только человечки перевернуты головой вниз, чтобы не видно было цвета. Первый игрок вынимает двух человечков, демонстрирует всем и , если их цвет совпадает, берёт себе, если нет, то кладет обратно. Второй игрок вынимает тоже пару человечков и повторяет манипуляцию. Задача игроков собрать парные по цвету фигурки, запоминая, в каких бочках они находятся. Выигрывает тот, у кого больше пар в конце игры.
«Только не рядом!» Игра на развитие аналитических способностей, умение сравнивать, комбинировать, предсказывать результат. Задача на первый взгляд очень проста: надо расставить в два ряда десять человечков так, чтобы одинаковые цвета ни разу не оказались рядом (ни справа, ни слева, ни по диагонали).
«Играем в школу» Подготовка к школе - очень важное дело. И наша игра - это еще и прекрасный дидактический материал. Предлагайте ребенку составлять простые примеры на сложение, вычитание, используйте математические знаки (+,-,=, >,