Пособие для работы логопеда по автоматизации звуков, развития фонематического анализа, грамматического строя, связной речи, умения определять количество слогов в слове.
Игры из серии "Логогородок" сделают занятия более увлекательными. Каждое пособие можно использовать как по отдельности, так и объединять в одну игру, сочетая и дополняя комплекты между собой.
Игра. Логодомик. Рассмотрите вместе с ребенком Логодомик с окошками. Спросите, сколько этажей в домике? Сколько окошек на каждом этаже? Уточните, окошки какого цвета расположены вверху, внизу, справа, слева? Окошко какого цвета находится справа на первом этаже, слева на втором этаже, между зеленым и красным окошком, справа от синего окошка и т.д.?
Игра. Назови правильно. Вставьте одну из карточек в Логодомик, цветные окошки разложите на столе. Предложите ребенку помочь жителям городка правильно назвать картинки на карточке и закрыть их цветными окошками. Когда все окошки будут закрыты, предложите ребенку вспомнить, какие картинки нарисованы на карточке? Какая картинка прячется под синим, зеленым, красным окошками?
Игра. Где спрятался звук? Вставьте одну из карточек в домик, например, со звуком Ш, откройте все окошки. Попросите ребенка назвать все картинки на карточке. Предложите определить, в названии каких картинок звук Ш находится в начале слова (шахматы, шапка, шкаф, шина), в середине слова (вишни, мыши, машина, бабушка, мешок, подушка), в конце слова (душ, камыш) и закрыть картинки соответствующими фишками.
Игра. Посчитай слоги. Вставьте одну из карточек в домик и закройте картинки цветными окошками. Для игры понадобятся фишки с цифрами. Предложите ребенку открыть любую картинку, назвать ее, определить количество слогов в слове и закрыть соответствующей фишкой с цифрой. Если в слове один слог ребенок закрывает картинку фишкой с цифрой 1, если два слога – цифрой 2 и т.д.
Игра. Да-нет. Вставьте карточку в домик, заранее откройте все окошки. Ведущий выбирает одну из картинок не называя ее. Игрок может задавать ведущему любые вопросы, предполагающие ответ «да» или «нет». Отгадав название картинки, игрок закрывает ее цветным окошком. Поменяйтесь с ребенком ролями.