Диагностический комплект Семаго предназначен для углубленной оценки психического развития, в том числе регуляторной, когнитивной и аффективно-эмоциональной сфер, операциональных характеристик деятельности, личностных особенностей и межличностных отношений детей дошкольного и младшего школьного возрастов (от 2,5 до 12 лет).
Материалы комплекта позволяют провести полное углубленное психологическое обследование ребенка, в том числе оценку сформированности базовых составляющих психического развития, что позволяет более эффективно поставить психологический диагноз и определить вероятностный прогноз дальнейшего развития ребенка.
В комплекте:
- Методическое руководство по оценке психического развития ребенка (содержится описание основных принципов и технологий диагностической работы детского психолога, а также технологии анализа результатов обследования)
- Методическое руководство по обследованию ребенка раннего возраста (год выпуска: 2021 г).
- Диагностический Альбом (исследование особенностей познавательной деятельности от раннего до подросткового возраста)
- Методика. Цветные Прогрессивные Матрицы Дж. Равена (для определения уровня умственного (интеллектуального) развития детей 4-11 лет)
- Методика Выготского — Сахарова (для оценки и исследования уровня и особенностей понятийного развития ребенка – особенностей уровня сформированности абстрактных обобщений и классификации признаков абстрактных объектов)
- Методика. Предметная классификация для детей от 3 до 5 лет (стимульные материалы, серия №1)
- Методика. Предметная классификация для детей от 5 до 8 лет (стимульные материалы, серия №2)
- Методика. Предметная классификация для детей от 9 до 16 лет (стандартный вариант предметной классификации, серия №3)
- Методика. Опосредованного запоминания (по А.Н. Леонтьеву) (исследование особенностей мыслительной деятельности ребенка, исследование возможности использования внешнего средства для задач запоминания, объема материала, запоминаемого опосредованно)
- Методика В.М. Когана (выявление параметров внимания: удержания внимания, его распределения по одному, двум или трем признакам одновременно, переключения внимания; для выявления особенностей работоспособности, других динамических характеристик психической деятельности)
- Методика. Исключение предметов (4-й лишний) (исследование уровня сформированности обобщения, понятийного развития и возможности вычленения существенных, смыслообразующих признаков, выявление особенностей когнитивного стиля)
- Методика. Кубики Кооса (определение уровня сформированности конструктивного пространственного мышления, возможностей пространственного анализа и синтеза, конструктивного праксиса)
- Методика. Установление последовательности событий (исследование особенностей мыслительной деятельности ребенка, возможность установления причинно-следственных и пространственно-временных связей, анализ речевого развития ребенка)
- Тест. Рука (модификация для детей до 12 лет) (исследование личности)
- Методика Контурный C.A.T.–Н. (для получения важных сведений о развитии и способе решения ребенком отдельных психологических проблем)
- Методика. Эмоциональные лица (оценка адекватности опознания эмоционального состояния, точность и качество этого опознания (тонкие эмоциональные дифференцировки), возможность соотнесения с личными переживаниями ребенка)
- Методика. СОМОР (оценка субъективных представлений ребенка о его взаимоотношениях с окружающими взрослыми и детьми, о самом себе и своем месте в системе значимых для ребенка социальных взаимодействий)
- Цветовой тест отношений (изучение эмоциональных компонентов отношений человека к значимым для него людям, в том числе и к самому себе и отражающим как сознательный, так и частично неосознаваемый уровни этих отношений)
Методики и тесты комплекта могут применяться в общеобразовательных дошкольных и школьных образовательных учреждениях; специальных (коррекционных) учреждениях различного вида; в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего и комбинированного типа; детских домах, интернатах; образовательных центрах для детей, нуждающихся в психолого–педагогической и медико–социальной помощи; реабилитационных учреждениях здравоохранения и социальной защиты.
Страна-производитель: Россия
Для детей: от 2,5 до 12 лет