Многофункциональный демонстрационный материал, который может применяться в работе с детьми в течение всего календарного года.
Предусмотрено 8 последовательных этапов занятий и игр, посвященных знакомству с временами года и коллективной аппликацией.
Образовательные задачи:
рассматривание картин
проведение бесед с детьми
составление разнообразных коллективных композиций
составление рассказов
проведение дидактической игры "Путаница"
создание коллективной аппликации
В комплект входят:
сюжетная картина (формат А1)
плакат (формат А1) с изображением основных и дополнительных фигурок (в количестве 100-150 штук) для вырезания и наклеивания на сюжетную картину
рекомендации для педагогов и родителей по проведению игр и занятий, посвященных коллективной аппликации
Размеры упаковки (формат А3) Количество листов: 8
Материал: картон
Страна-производитель: Россия
Для детей: 4+
Этапы работы с пособием
Рассмотрите иллюстрацию и проведите тематическую беседу с детьми. (Какое время года изображено на картине? По каким признакам это можно определить?)
Что можно рассказать о погоде, растениях, животных на картине. Что делают люди, изображенные на картине?)
Рассмотрите основные и дополнительные детали для аппликации и классифицируйте их по видам: люди (дети и взрослые), растения, животные, птицы, предметы быта и др.
Вместе с детьми вырежьте основные и дополнительные детали (фигурки) для аппликации. На этом этапе следует вспомнить навыки работы с ножницами: покажите, как правильно держать ножницы, разрезать бумагу по контуру, вырезать предметы разной формы.
Организуйте настольные игры с вырезанными фигурками, например, игра «Путаница» (см. ниже)
На основном изображении (формата А1) при помощи вырезанных фигурок вместе с детьми создайте сюжетную композицию. Закрепить фигурки на фоне вы сможете с помощью специальных язычков, которые легко вставляются в прорези (их можно сделать там, где необходимо). Для фиксации деталей можно использовать также липучки, пластилин и т.д. После того, как работа завершена, попросите детей составить рассказ по картине.
Занятия по созданию разнообразных композиций следует проводить регулярно с последующим усложнением. На первых занятиях воспользуйтесь небольшим количеством фигурок, на последующих – постепенно вводите новые детали и усложняйте задания (чем больше элементов вы будете применять при создании композиции, тем сложнее получится рассказ). Обязательно обратите внимание детей на то, что красивая аппликация и интересный рассказ к ней получились благодаря тому, что всю работу дети делали сообща.
В течение учебного года (по мере готовности) проводите сравнительный анализ аппликаций, например: лес зимой и лес весной, деревня летом и город летом и т.п.
Всего должно получиться 12 работ: Лес, Город, Деревня (зимой, весной, летом и осенью). Для большей наглядности готовые аппликации можно размещать на выставочном стенде.