Учебно-тренировочный комплекс огневой подготовки "Стрелец-1/АК" предназначен для проведения практических занятий по военным и спортивно-стрелковым дисциплинам в образовательных учреждениях, для обучения и совершенствования навыков прицеливания, а также для регулярных тренировочных и экзаменационных занятий специалистов по стрельбе из массогабаритных макетов оружия без расхода боеприпасов по неподвижным мишеням, имитирующим удаление 100 метров для автомата Калашникова.
Стрелковый тренажер представляет собой набор технических средств для имитации стрельбы и мониторинга, анализа и архивации результатов. Комплекс включает в себя ноутбук, имитатор оружия, мишень, оптическую систему для определения оси направления прицеливания на расстоянии от имитатора до мишени. Предусмотренная звуковая имитация увеличивает степень реалистичности тренировки и в конечном итоге повышает уровень психологической устойчивости стрелка.
Возможности ПО позволяют:
Предусмотрена отработка следующих упражнений:
Стрелец-1/АК позволяет проводить тренировки, при этом анализировать результат каждого выстрела и процесс стрельбы в целом.
В процессе прицеливания по активной мишени (грудной № 4) на экране ноутбука непрерывно отслеживается текущая точка прицеливания. После нажатия на курок массогабаритного макета оружия раздается звук выстрела и голосовой комментарий информирует о точке попадания. Также предусмотрена возможность сообщения голосовым комментарием о точке попадания по часовому направлению. На мишени монитора появляется метка от попадания с номером выстрела (изображение отверстия). Анализ ошибок при прицеливании и произведении выстрела отображается реальной траекторией прицеливания и увода ствола после выстрела. Результаты стрельбы суммируются и выдается общее количество баллов и число выстрелов. Все произведенные выстрелы заносятся в базу данных. Для каждого режима стрельбы предусмотрена возможность архивации и документирования результатов с последующим выводом на печать в виде отчетов.
Таким образом, преподаватель и учащиеся могут анализировать результаты, исправлять ошибки и улучшать свои показатели.
Преимущества использования в образовательном процессе: